|
Лада Веста CNG обзор. Переходник для заправки метаном LADA Vesta CNG.Лада Веста CNG создана на универсальной платформе, которая предусматривает применение самых разных энергоустановок – этот потенциал закладывался сразу в процессе проектирования автомобиля. Чем отличается Vesta от Vesta CNG? Vesta CNG – модификация, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
Подробные технические характеристики Lada Vesta CNG можно посмотреть здесь.
Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.
Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C. На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55-литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров. Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480-литрового багажника. Багажник Vesta CNG теперь составляет 250 литров. Металлокомпозитный газовый баллон для сжатого природного газа расположен за спинкой заднего сиденья и снабжен встроенным предохранителем и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака. Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с регулируемой системой впуска четырьмя газовыми и четырьмя бензиновыми форсунками. Запуск двигателя происходит на бензине с последующим автоматическим переключением на газ. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин (при установке газобаллонного оборудования сохранен штатный 55-литровый бензобак). Также возможен перевод при помощи переключателя «газ/бензин».
Многие водители боятся устанавливать ГБО, так как думают, что возить с собой баллоны с газом крайне небезопасно. Бытует мнение, что в случае дорожно-транспортного происшествия газ может взорваться. Также многие не доверяют ГБО и боятся возникновения утечки метана, что может привести к возгоранию и другим неприятным последствиям. Вопреки этим предположениям и домыслам, АвтоВАЗ провел множество краш-тестов и испытаний с различными сценариями, которые удостоверили абсолютную безопасность нового автомобиля и системы ГБО. Было установлено, что вероятность наступления негативных последствий, связанных с присутствием в авто метана, мала и не выше, чем у стандартной модели. Безопасность достигается за счет того, что новые газовые баллоны оснащены особыми внутренними предохранителями и защитной системой. В них стоят особые клапаны, которые не позволят баллону взорваться, а также будут сдерживать газ при повреждении и разрыве проводов во время ДТП. Кстати, газ метан очень летуч, в случае утечки метан мгновенно выветривается (в отличие, например, от пропана).
Веста CNG — не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.
При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа.
Станций заправки компримированным природным газом в России пока не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Отчасти ситуацию могут спасти ПАГЗ — передвижные автомобильные газовые заправщики. Каждый такой заправщик представляет собой полуприцеп Тонар, несущий 16 баллонов, способных вместить 5000 кубометров КПГ: можно заправить 100 битопливных ГАЗелей или 250 седанов Веста CNG. Подобные заправщики пробовали вводить в эксплуатацию еще в конце 1990‑х годов, но широкого распространения они не получили — отчасти из-за малого размера баллонов и большого количества ненадежных соединений между ними. Новые заправщики надежнее, легче и быстрее заправляются. Буксируемый тягачом ПАГЗ «задувают» на обычной АГНКС примерно за пять часов. По отзывам автовладельцев основной проблемой на наших АГНКС (Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) является отсутствие переходников для заправки метаном. Ладу Весту CNG сделали с европейским штуцером стандарта NGV1. В Европе Вы можете заправляться без проблем, а в России на газовой заправке потребуется переходник для метана. Компания Экотопливо поставляет переходники на АГНКС и дилерам в автосалоны LADA. Ниже на фото представлены два переходника российского и немецкого производства.
Российский переходник Икар ПЗИ М-1 (с NGV1 на ГОСТ) поддевается на шляпку заправочной горловины и металлическая игла надежно закручивается в штуцер. Немецкий переходник TK4 GOST легко нащелкивается на штуцер, так же легко снимается. Зарубежный адаптер имеет обратный клапан. Пока не стравили давление в системе, переходник не снять. На заправке шланг с пальцем вставляем в переходник как показано на рисунке ниже, а вынимаем после того, как в системе стравили давление. ![]() Если потребуется замена заправочного штуцера Компания Экотопливо предлагает универсальные штуцеры итальянского и немецкого производства с обратным клапаном (фото ниже).
|
Copyright © Экотопливо www.ecofuel.su 2015. All rights reserved. |
Создание сайта: Zhulay.ru |